Военно-патриотический компонент

Формирование здорового образа жизни, патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну – первостепенная государственная задача.

Одной из основных задач является поиск новых форм и методов гражданско-патриотического воспитания подростков, которые соответствуют их возрастным, психологическим возможностям и интересам.

Участники Программы получают основы военных знаний, укрепляют свое здоровье, повышают показатели физического развития, развивают волевые качества и учатся правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.

Специально для ребят, которые проходят программу, был создан военно-патриотический комплекс «ВПК «5 Декабря»». Идея состоит в том, что весь антураж ВПК с его формой, беретами, нашивками и т.д. для подростков намного интересней, чем просто отдельные мероприятия, которые составляли военно-патриотический блок. Несколько изменилась форма, но внутреннее содержание, цели и задачи осталось прежними.

В рамках ВПК «5 декабря» предусмотрены следующие направления работы:

Изучение истории Великой Отечественной Войны.

Духовное воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма.

Формирование важнейших качеств личности гражданина-патриота: преданности Родине, честности, целеустремленности, мужества, решительности, доброты и человечности.

Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование внутренней потребности в здоровом образе жизни, духовном и физическом совершенствовании.


Одним из главным направлений ВПК «5 Декабря» является «Поиск». Причем, это не только выезды весной и осенью на «Вахту Памяти». Это годичный цикл мероприятий, который включает в себя: просмотр цикла художественных и документальных фильмов посвящённых Великой Отечественной Войне, проведение групп по технике безопасности, проведение полевых военно-археологических экспедиций, праздничный концерт посвящённый Дню Победы и перезахоронение останков погибших воинов. Не менее важны и другие мероприятия, которые проходят внутри ВПК «5 Декабря»:  «КМБ»«Селигер»«АЙС»«Зарница». Многие цели этих мероприятий пересекаются между собой, но иногда задачи и полученные результаты у каждого процесса индивидуальны.

Вот это  (и до конца) я думаю пока не надо:

ЦЕЛИ «ПОИСКА»

– Установление имен и поиск родственников погибших военнослужащих, останки которых обнаружены при проведении поисковых экспедиций, передача сведений о них в редакцию Книги Памяти.
– Перезахоронение останков погибших.
– Пополнение фондов школьных музеев боевой славы, создание экспозиций.
– Изучение истории Великой Отечественной Войны.
– Взаимодействие с другими поисковыми отрядами.
– Уход за воинскими захоронениями.
– Формирование новых интересов и ценностей.
– Формирование важнейших качеств: преданности Родине, мужества, решительности, доброты и человечности, способности активно принимать участие в созидательном процессе.
– Развитие готовности к служению Отечеству, утверждение патриотических ценностей, взглядов, идеалов.
– Формирование положительного отношения к труду.
– Формирование у участников новых моделей поведения в ситуациях межличностного взаимодействия.

ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

– Обнаружено и прочитано 10 медальонов.
– Найдены родственники трех обнаруженных бойцов.
– Останки одного пропавшего без вести красноармейца переданы родным.
– За три года при участии ребят проходящих реабилитационную программу найдено и перезахоронено не менее 200 бойцов.
– Приобщились к практическому изучению истории своей страны.
– Участвуют в социально значимых мероприятиях, результаты, которых наглядны и неоспоримы.
– Понимают цену победы над фашизмом, заплаченную дедами и прадедами.
– Развивают навыки межличностного общения и коллективной работы ради общей цели.
– Приобретают новых друзей.
– Развивают в себе патриотизм на примере гордости за героические дела предков.
– Приобретают реальную альтернативу негативным течениям в подростковой среде.
– Возвращают долг и отдают дань уважения своим дедам и прадедам, павшим во время Великой Отечественной Войны.
– Заменяют деструктивные патологические способы получения удовольствия на здоровые конструктивные способы.

ЦЕЛИ «КМБ»

– Формирование команды старших.
– Сплочение всех участников реабилитационной программы.
– Создание условий для осознания и коррекции собственных неадекватных поведенческих моделей.
– Контроль за соблюдением правил общения между командирами и бойцами и соблюдением временных рамок.
– Разъяснение неправильно понятых указаний и обучение нести ответственность за непонятые приказания.
– Обучение подчиняться и отдавать приказы.
– Получение необходимого опыта преодоления самого себя и чувства победы.
– Развитие социально одобряемых личностных качеств подростков в чрезвычайных ситуациях.

ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

– Преодолевают искусственно созданные трудности не по одному, а все вместе.
– Сплачиваются и уже не понаслышке, а на собственном опыте понимают что такое: «Один за всех и все за одного!».
– Получают возможность в жатые сроки увидеть и оценить свои недостатки и достоинства.
– Получают возможность исправлять свои ошибки и сравнивать результаты исправлений.
– Развивают свои лидерские качества.
– Приобретают наиважнейшее чувство – чувство победы, которое необходимо в подростковом реабилитационном пространстве. Тем самым заменяют деструктивные патологические способы получения удовольствия на здоровые конструктивные способы.
 


ЦЕЛИ «СЕЛИГЕРА»
– Получение основ военных знаний, изучение вводного курса по начальной военной подготовке.
– Изучение истории своей Родины, изучение истории Великой Отечественной Войны.
– Получение опыта и представления о том, что испытывали наши деды и прадеды во время войны.
– Духовное воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма. Формирование важнейших качеств личности граждани- на-патриота: предан- ности Родине, честности, целеустремленности, мужества, решитель- ности, доброты и человечности.
– Формирование умений и навыков самостоятельной деятельности в условиях загородного палаточного лагеря.
– Развитие социаль- но одобряемых личностных качеств подростков в чрез- вычайных ситуациях.
– Привлечение к систематическим занятиям физичес -кой культурой и спортом, формиро- вание внутренней потребности в здоро вом образе жизни, духовном и физическом совер- шенствовании.
– Оздоровление подростков перед новым учебным годом.
– Формирование положительного отношения к труду, развитие потреб- ности в творчестве.
– Получение необходимого опыта преодоления самого себя и чувства победы.


ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
– Получают и иногда впервые личный опыт самообслуживания.
– Формируют навыки успешного разрешения жизненных трудностей.
– Поведенческие формы работы, выстроенные по принципу научение – закрепление, отсутствие цивилизации (магазинов, телефонной связи) мобилизуют подростков на выполнение задач и формируют модель социально одобряемого поведения в повседневной жизни.
– Приобретают реальную альтернативу негативным течениям в подростковой среде (замена деструктивных патологических способов получения удовольствия на здоровые конструктивные способы).
– Приобщаются к практическому изучению истории своей страны.
– Приобретают наиважнейший опыт преодоления себя.
– Приобретают новое для себя чувство – чувство Победы.
– Приобретают новые знания о красоте и величии своей Родины на примере оз.Селигер.
– Получают опыт преодоления собственных страхов.
– Развивают лидерские качества.
– Осознают свои слабые и сильные стороны.

ЦЕЛИ «АЙСА»
– Личностный рост участников программы.
– Патриотическое воспитание подростков.
– Мобилизация физических и психических ресурсов участников реабилитационной программы.
– Командообразование, укрепление взаимоотношений между участниками.
– Наблюдение за поведением участников в стрессовых и конфликтных ситуациях.
– Выработка умения выполнять приказы командиров, подчиняться.
– Получение опыта отмечания праздника Нового Года в трезвости.

ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
– Получают и иногда впервые личный опыт самообслуживания.
– Формируют навыки успешного разрешения жизненных трудностей.
– Формируют модель социально одобряемого поведения в повседневной жизни.
– Приобретают реальную альтернативу негативным течениям в подростковой среде(замена деструктивных патологических способов получения удовольствия на здоровые конструктивные способы).
– Приобщаются к практическому изучению истории своей страны.
– Приобретают наиважнейший опыт преодоления себя.
– Приобретают новое для себя чувство – чувство Победы.
– Развивают лидерские качества.
– Осознают свои слабые и сильные стороны.

ЦЕЛИ «ЗАРНИЦЫ»
– Изучение истории Великой Отечественной Войны.
– Получение опыта и представления о том, что испытывали наши деды и прадеды во время войны.
– Формирование умений и навыков самостоятельной деятельности в условиях похода.
– Формирование новых интересов и ценностей.
– Сплочение Дома путём преодоления трудностей и получение общего удовольствия от процесса «Зарница».


ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
– Развивают в себе патриотизм на примере гордости за героические дела предков.
– Приобретают реальную альтернативу негативным течениям в подростковой среде.
– Получают и иногда впервые личный опыт самообслуживания.
– Формируют навыки успешного разрешения жизненных трудностей.
– Приобретают наиважнейший опыт преодоления себя.
– Сплачиваются и уже не понаслышке, а на собственном опыте понимают что такое: «Один за всех и все за одного!».