Образовательный компонент

Данный компонент реализуется на основе Договора с государственным образовательным учреждением. Занятия для Участников Программы организуются на базе Центра, расписание занятий и учебный план разрабатываются совместно со школой.

Участники Программы, включаемые в программу реабилитации, как правило, имеют не только стойкую социальную, но и школьную дезадаптацию. Она диагностируется у них чаще по факту академической неуспеваемости, отклоняющемуся девиантному, асоциальному поведению.

Образовательный процесс носит личностно-ориентированный характер, обеспечивает использование дифференцированных разноуровневых образовательных программ.

При оказании диагностико-коррекционной помощи Участникам Программы с учебными трудностями должны быть утверждены и обеспечивать взаимное дополнение друг друга результаты педагогической, психологической и медицинской диагностики. При этом у каждого из специалистов, обеспечивающих свое диагностическое направление, могут быть свои оценочные критерии, свои методы, но в целом они должны сводиться в определенную интегративную характеристику потенциала ближайшего развития ребенка при обучении в процессе реабилитации, своевременно выявлять возможные адаптационные нарушения.

Образовательный процесс носит личностно-ориентированный характер, обеспечивает использование дифференцированных разноуровневых образовательных программ.

Основная цель этого компонента — продолжение Участниками Программы своего образование в стенах самого Центра. В Центре также предусмотрено создание условий для получения дополнительного образования.

В сетку уроков включены дополнительные занятия, уроки подготовки к экзаменам, самоподготовка. Для лучшего усвоения используются технические средства обучения. Ученики выпускных 9 и 11 классов при условии успешной сдачи ГИА и ЕГЭ получают аттестат об образовании.

Анализ учебной деятельности показывает, что за время нахождения в СРЦ «Возрождение» воспитанники ликвидируют задолженности по предметам и исправляют оценки. У многих из них появляется интерес к учебе и осознание необходимости получения образования.

Цель этого блока – вернуть привычку и навык учиться. Если участник программы пришел на занятия не готовым или его выгнали – это ЧП в Доме, его могут исключить из программы. Сначала они сильно сопротивляются и не понимают зачем, но потом учатся с удовольствием.

Образование – это ключи к свободе. К той свободе за которой они погнались и которую потеряли. Кроме этого они получают знания хорошего уровня по основным направлениям в современном обществе. Знание языка, компьютера и основ управления дают им неплохие шансы найти работу или начать свое дело.