Фазы программы

Программа не имеет фиксированных сроков, но есть четкие условия переходов с фазы на фазу. Продвигаясь по 4 фазам программы, участник проходит полную реабилитацию и социальную адаптацию, эффективность которой оценивается по 4 критериям:
«не принимает ПАВ»
Имеет постоянное место работы или учебы
Уважает других людей
Честен с другими и самим собой
Время для прохождения той или иной фазы Программы заранее не определено и зависит от настойчивости и личных особенностей каждого участника Программы. Однако, существует определенный минимум и рекомендуемый максимум нахождения участника программы на каждой из фаз. Максимум может быть превышен, но только при серьезном обосновании со стороны личного консультанта участника программы, которому требуется продление, и Руководителя Программы.

После прохождения минимального времени, соответствующего данной фазе, возможен переход на следующую, если успешно пройдена предыдущая и выполнены все условия и критерии.
Программу можно условно разделить на два больших этапа: реабилитацию и социальную адаптацию.

К реабилитации относятся младшие фазы: ориентация, первая и вторая, когда внимание человека сосредоточено на себе и своем отношении к миру и окружающим людям.

Старшие фазы (третья и четвертая) нацелены на осознание человеком своего места в жизни, постановку целей и выработку навыков эффективной коммуникации и адаптации к миру, в котором предстоит жить.

Фаза ориентации

Фаза ориентации, называемая также подготовительной фазой, необходима для того, чтобы определиться, насколько необходима новичку эта программа, и насколько серьезно он готов работать, чтобы жить здоровой жизнью.

Цели и задачи: Научиться жить по распорядку. Изучить правила. Заслужить право стать жителем Дома.

4 Фазы программы

1
"Чистка"
Время для интенсивной работы на группах чувств и группах зависимости.

Цели и задачи: Главная задача первой фазы – опустошить себя. Вспомнить, пережить и очиститься от воспоминаний, образов, якорей, которые связаны с миром наркотиков. Прожить и простить обиды, оскорбления, измены, предательства, преступления. Вспомнить всё самое страшное, выговориться и почувствовать, как выходит агония.
2
"Кто я"
Построение основы.

У человека возникает вопрос, кем он хочет быть. Что является его ценностями? Что правильно и что неправильно? Кем и чем он будет? Что он будет чувствовать, о чём он будет думать? Что внутри него? В чём его ценности, каковы его верования?

Цели и задачи: Определить свои ценности, принципы, ответить для себя на основные жизненные вопросы. Выработать для себя перспективу того, каким он хочет быть, чего он ждет от жизни, от себя, от близких ему людей.
3
"Я и Мир"
Второй уровень развития.

На этом этапе важно осознать, что человек не один живёт в этом мире, и что необходимо общаться и взаимодействовать с этим миром. Нужно определить, каким образом он будет делать это. Быть ответственным – это не внутреннее, а социальное понятие. Важно найти ответ на вопрос: кто он в этой жизни, какова его цель или, по крайней мере, начать обдумывать это.

Цели и задачи: Предстоит научиться строить новые отношения с миром: с родными, друзьями, любимыми. Предстоит научиться работать в команде и быть лидером, узнать, как понимать людей и влиять на них, научиться быть вежливым, научиться быть ответственным и многое, многое другое.

4
"Второе вхождение"
На данном этапе происходит возобновление связей. Человек использует свои навыки, свою новую личность чтобы восстановить контакт с внешним миром. Это происходит не в один день, а постепенно.

Цели и задачи: Научиться жить и действовать в реальном мире, продолжая получать помощь и поддержку Дома. Найти постоянное место работы или учебы.